Выставка «Отражение Реальности»

Выставка «Отражение реальности» объединяет трех молодых авторов, в прошлом выпускников художественного института им. В.И. Сурикова – живописца Дарью Антонову и скульпторов Марину и Кирилла Рахматуллиных. Авторы, чьи работы уже неоднократно экспонировались на всероссийских выставках, ставят своей творческой целью развитие традиций русского реалистического искусства.
Даты проведения выставки

21.09-27.09.2017 Москва

Музей Русского Искусства арт-пространство «Усадьба Струйских», с 11-00 до 18-00.

Открытие 21 сентября 2017 в 16-00.

авторы
Выставка «Отражение реальности» объединила живописца Дарью Антонову и скульпторов Марину и Кирилла Рахматуллиных.
Человеческая реальность состоит из огромного количества субъективных миров, взглядов и суждений. В этом смысле художественный образ имеет особую идейную насыщенность. Это связано с тем, что каждый человек видит по-разному, и потому художник, экспонируя свои произведения, обречён оказаться в пространстве, которое уже не принадлежит ему, а стихийно преломляется восприятием зрителя.

Этот процесс неизбежен, но он становится куда сложнее, когда в одном проекте встречаются произведения трёх мастеров.

Выставка «Отражение реальности» объединила живописца Дарью Антонову и скульпторов Марину и Кирилла Рахматуллиных. Все трое — в прошлом выпускники художественного института им. В.И. Сурикова, молодые авторы, чьи работы уже неоднократно экспонировались на выставках самого разного уровня: от городских до всероссийских. Их искусство перешагнуло рубеж ученичества — теперь каждый из них уверенно развивает свой творческий метод, который заключается не столько в профессиональном владении техникой живописи или скульптуры, сколько в особом умении видеть, чувствовать, интерпретировать реальность. И чем честнее и конгруэнтнее творчество художника, тем понятнее оно зрителям. Проще говоря, нам важна субъективная реальность творца, которая одушевляет его искусство.

Молодые художники развивают традиции русского реалистического наследия. Дарья Антонова увлечена пейзажем — тематика именно её работ сформировала два пространства выставки, отделив динамичный, напряжённый городской пейзаж от картин природы, полных умиротворения и гармонии. Это словно две точки на карте: первая — мир, где мы находимся телом, а вторая — куда стремимся душой, где за интенсивным цветом чувствуется густой аромат свежих трав и жаркого полдня или сырость и вязкость осенних сумерек. В живописных полотнах ощущается свежесть восприятия и решительность автора: делать так, как вижу, как чувствую, как нравится. Обретая место на стенах галереи, картины смотрятся по-новому, но все становится ещё интереснее с появлением в экспозиции пластики.

Скульпторы Марина и Кирилл Рахматуллины работают как индивидуально, так и в соавторстве. Их творческий метод находится в рамках фигуративного искусства, однако, вдохновение они черпают из разных источников.

Работы Марины Рахматуллиной развиваются в пространстве, где важной составляющей оказываются эмоции. Это порыв, движение, которое, свершившись внутри, проявилось и застыло в скульптуре. Произведения «Жемчужина» и «Ангел» отсылают зрителей в область интуиции,

предчувствий и рефлексии, однако это не делает их менее пластически убедительными и достоверными. Важную роль в восприятии скульптуры играют пропорции фигур — небольшое искажение словно вторит оптическим иллюзиям, которые свойственны нашему глазу и нашему восприятию. В данном случае пропорциональное соотношение — это не искажение реальности, это метафоричность художественного языка мастера.

Кирилл Рахматуллин в своих произведениях обращён к пространству человеческого духа, он ставит вопросы о бытии мира масштабно и прямолинейно. Мы не знаем, кто эти персонажи серии «Люди-рыбы», но все равно проваливаемся в пропасть бессознательных образов, сталкиваясь со стихиями животного мира и мира людей. Серия «Конькобежцы» — это наслаждение, увлечение движением, усиленным стремительным скольжением по льду. Попадая в пространство работ Кирилла, зритель погружается в эту реальность и забывает про вопрос: «А как это сделано?». Так происходит, когда исполнение виртуозно, а идея убедительна и современна.

Но, возвращаясь к главной концепции выставки, надо отметить, что творческий потенциал авторов, отразившийся в произведениях, будет воспринят значительно шире и создаст для каждого зрителя свою неповторимую реальность.
Made on
Tilda